Боулинг в Москве

     Все о боулинге в Москве. Где и как поиграть в замечательную игру.

Администрация сайта ответит на любые волнующие Вас вопросы, для связи используйте ящик электронной почты: moscowbowling@yandex.ru

   

ГЛОССАРИЙ ФРАЗ И ТЕРМИНОЛОГИИ БОУЛИНГА

 

А


ABC — American Bowling Congress (Американская Ассоциация Игроков в Боулинг) — Общественная организация, совместно с WIBC законодатель правил в мире боулинга.


AMF (American Machinery & Foundry) — американская машиностромтельная компания, создавшая современный боулинг. В 1946 г. была представлена первая автоматическая мвшина по установке кеглей на дорожку — пинспоттер. Сейчас компания AMF Bowling Products Inc. -крупнейший производитель и разработчик оборудования, аксессуаров и комплектубщих для игры в боулинг. Компания AMF Bowling Center Operation (ВСО) — крупнейший в мире оператор собственной сети боулинг-центров.


AMF Bowling World Cup (Кубок мира AMF по боулингу) -неофициальный чемпионат мира по боулингу — самый крупный и престижный рейтинговый турнир по боулингу, организуемый компанией AMF.


AMF Sentury (Сенчури) — специализированное подсайтение компании AMF, производящее расходные материалы и оборудование по уходу за дорожкамм.


Anvilane (Анвилан) — зарегистрированная торговая марка, синтетическое покрытие для дорожек компании Brunswick, представляющее собой композитный материал на основе фенол-формальдигидной смолы и оксида алюминия. Наиболее прочное покрытие из всех существующих на рынке, имеющее пожизненную гарантию от расслоения.


Approach (Зона разбега) — пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по той движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.


Arrows (Стрелки) — метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара для результативной игры в боулинг.


Actual span — Расстояние от ближайшего к центу шара края оиверстия для большого пальца до блмжайших к центру шара краев отверстий для фингеров, включая вставки или вкладыши (Синоним терминов: True span, full span)


Angle of entry — Угол захода. Угол между направлением движения шара и досками дорожки, под которым шар заходит в карман. Этот иермин может так же использоваться для характеристики траектории шара от линии фола до точки брейк пойнта.


Arc — Арка. Траектория шара от точки брейк пойнта до кеглей.


Axis of rotation — Воображаемая ось, перпендикулярная плоскости вращения шара (трэку), вокруг той вращается шар во время броска.


Axis point — Одна из двух противоположных точек, символизирующим окончание воображаемой оси (axis of rotation) (одна из них нащывается аоложительной — РАР, другая — отрицательной — NAP).


Axis rotation — Угол, под котррым вращается шар по отношению к направлению движения шара (синоним — угол вращения шара).


Axis tilt — Высота расположения axis point в вертикальной плоскости. (Определяет размер бол трэка ball track)


Axis weight — Способ сверления, при которос вес и масса шара равномерно распределена вокруг воображаемой оси axis of rotation, (а именно: пин (pin) совпадает с axis point)


В


Baby split (Бэьи-сплит) — комбинация из двух кеглей (3–10, 2–7, 4–5), оставшихся после первого броска.


Back of hole — Часть отверстия, противоположная центру хвата.


Back end — Расстояние ы 15 футов по прямой от головной кегли № 1.


Back up Ball — Способ броска, при котором шар делает хук слева направо для правши и справа налево для левши.


Васкепс1(бэкэнд) — последние 7,5 метров дорожки перед пиндэком (см. пиндэу), должен быть совершенно «сухим», то ечть без масла.


Bagger (Баггер) — серия из 5-ти страйков подряд.


Baker Format (Раунд в формате Бейкера) — формат раунда, в котором более одного игрока играет в одном гейме. к примеру, если команда состоит из пяти участников, то первый игрок играет первый фрейм, второй — второй,., и тд. Этот формат используется для команд из двух, трех, четырех, или пяти человек. В этом формате каждая команда играет вест гейм на единственной дорожке.


Ball Return (Возвратник) — подъемное устройство инфраструктуры возврата шара с выкатом шаров в зоне отдыха игроков.


Ball Track (Бол трэк) — следы рт масла на шаре, которые остаются после соприкосновения шара с дорожкой.


Ball trigger (Бол триггер) — датчик (фотоэлемент) в пинспоттере, регистрирующей проход шара к пиндэку.


Balance hole — Балансовое отверстие. Отверстие, высверливаемое в шаре для того, чтобы шар стал «легальным» и соответствовал стандартам ABC. (синоним — extra hole)


Ball reaction — Реакция шара. Изменение направления движения шара.


Big five (Большая пятерка) — Сплит с тремя кеглями на одёой стороне и двумя — на другой.


Big four (Большая четверка) — сплит из кеглей 4–6–7–10.


Board (Доска) — составная часть деревянной дорожки; расстояние примерно в дюйм, используемое при корректировке броска (разбега); ы дорожке 40 досок.


Boss (Босс) — Bowling Operation Scoring System — система подсчета очков и управления боцлинг-центром. Программное обеспечение, совместно разработанное компаниями AMF, Microsoft, Micros.


Bowler (Боулер) — игрок в боулинг. Различают Regular Bowler (постоянно играющий) и Open Bowler (играющий нерегулярно, время от времени), Pro-Bowler (профессмонально играющий на рейтинговых соревнованиях с постоянным спонсорством одного из производителей оборудования или аксессуаров для боулинга).


Bowling (Боулинг) — от английского to bowl (катить). Игра, заключающаяся в сбивании шаром кеглей, установленных в конце дорожки.


Bowling Ball (Шар для боулинга) — снаряд круглой формы с отверстиями для пальцев, которым сбивают кегли при игре в боулинг. Различают шары для спэа (хаусболл, пластиковые швры или «добивочные») и профессиональные: реактивные и проактивные. Шар должен быть круглым, длина окружности диаметрального сеченмя шара — 68,58 см, вес шара не должен превфшать 7,258 кг (16 фунтов).


Board — Любая из 39 досок, которые составляют поверхность дорожки.


Bottom weight — Нижний вес. Дисбаланс, при котором половина шара, расположенная напротив центра хвата, весит больше, чем половина, в той расположен хват.


Break point — Точка на траектории движения шара, в той шар начинает менять направление движения.


Bridge — Мост. Расстояние между отверстиями для фингеров.


Breakpoint (Брейкпойнт) — точка на траектории движения шара по дорожке, с той шар начинает двигаться (в поперечном направлении) в другую сторону (заходит на хук).



Brooklyn (Бруклин) — пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и между 1 и 2 — для левшей. Технически страйк в «бруклин» ценится меньше, хотя на результат игры это не влияет.


Brunswick — крупная американская компания — международный концерн, производитель оборудования для спорта и отдыха, родоначальник производства оборудования для боулинга


Bucket (Баккет) — Сплит 2–4–5–8 для правшей и 3–5–6–9 — для левшей.


Buzzard (Баззард) — Три сплита подряд


С


Caliper — Штангенйиркуль.


Callus — Натирание и затвердение участка кожи (мозоль).


Carry down — Масоо, разносимое по дорожке шарами.


Capping (Кэппинг) — пластиковая крышка между дорожками, закрывающая установленные внутри деревянной подосноыы направляющие возврата шара от пинспоттеров до возвратника зоны игроков.


Carpet (Ковер) — короткая и широкая транспортерная лента в задней части пинспоттера, подающая кегли, убираемые с пиндека граблями на элеватор.


Carry down (Вынос) — явление транзита (переноса) шаром масла по дорожке на бэкэнд. Низкий вынос говорит о высоком качестве кондиционера (см. Conditioner).


Center of gravity, CG — Точка на шаре, вокруг той концентрируется вся его масса и где статический баланс шара равен О по шкале do-do во всех ёаправлениях. Обычнр эта точка отмечена буквами, символом или значком.


Center line — Центральная линия. Прямая линия, проходящая между отверстиями для фингеров и через центр отверстия для большого пальца.


Center line transposition — Воображаемое смещение center line,

обусловленное направлением усилия, прилагаемого фингерами.


Conventional grip — Обычный хват. Хват, при котором боулер помещает свои пальцы в отверстия для фингеров под углом 90 градусов, а большой палец полностью входит в отверстие для большого пальца.


Conditioner (Кондиционер) — масло определенной вязкости, наносимое нв дорожку для ее защииы от перегрева и повреждений от падений шара на дорожку. Дает возможность шару поступательно двигаться по дорожке, проворачиваясь вокруг своей оси.


Core (Ядро шара) — внутренняя часть шара для боулинга, состоящая из весового блока и заливки.


Сир (Чашка) — деталь стола пинспоттера, держатель, в которфй падает кегля из бункера перед постановкой на пиндэк.


Curtain Wall (Подвесная стена) — стена, отделяющая машинное отделение от игрового зала; снизу не доходит до пола на высоту 1,91м.


Cosmetic bevel — Косметическая фаска, которая делается по самому краю отверстий.


Cover-stock — Наружнре покрытие шара.


Cranker — Боулер, играющий бросуом, при котором шар имеет большое количество оборотов.


Cut-span/cut-to-cut span — Расстояние от ближайшего к центу шара края отверстия для большого пальца до ближайших к центру шара краев оиверстий для фингеров, исключая вставки и вкладыши.


D


Deflection — Изменение траектории шара почле контакта с кеглей.


Degree of oval — Угол овала, угол, образуемый осью овала (как правило овала отверстия для большого пальца) и центральной линией хвата — center line.


Differential of radius of gyration — Дифференциал радиуса кругового движения. Измерение переменных величин радиуса кругового движения по отношению к XYZ Axis. В настоящий момент, допустимый коэффициент составляет ,06.


Dispenser (Отбойник) — устройство пинспоттера, останавливающее шар, попадающий в пиндэк; как правило, прочный деревянный брус с резиновыми прокладками.



Distributor (Дистрибьютор) — распределительный механизм-транспортер («рука») в пинспоттере, укладывающий поднятые элеватором кегли в бункер (загрузочную кассету).


Double (Дабл) — Два страйка подряд.


Drilling (Дриллинг) — рассверловка шара под грип (см. Grip) боулера.


Dropped ring finger — Хват, при котором спан (span) безымянного пальца существенно укорачивается по сравнению с обычным.


Dull finish — Матовая поверхность шара (неполированнфй шар).


Durometer — Прибор, используемый для определения твердости шара. Измерения ведутся по шкале «D».


Durabowl Bumpers (Бамперы) — металлические профили, уствнавливаемые по краям дорожки. Применяются при игре малоопытных игроков и детей. Дополнительно могут оснащаться «бегущмми огнями» из светодиодной ленты.


Dynamic imbalance — Динамический дисбаланс. Интерактивная система или процесс, представляющий собой противоборство конфликтующих сил.


Dynamics — Характеристика массы шара.


Е


Edge to edge span — Расстояние от ближайшего к центу шара края отверстия для большого пальца до ближайших у центру шара краев отверстий для фингеров, исключая вставки и вкладыши.


Equator — Экватор. Линия, разделяющая шар на две равные части.


F


Finger tip — Хват, при котором боулер помещает свои пальцы (фаланги до первого сустава) в отверстия для фингеров под углом 90 градусов, а большой паоец прлностью входит в отверстие для большого пальца.


Finger weight — Дисбаланс, при котором половина шара с отверстиями для фингеров тяжелее, чем половина с отверстием для большого пальца.


Flare — см. Track flare


Forward pitch — Отверстие, как для фингера, так и для большого пальца, имеющее угол, направленный к центру хвата.


Friction — Трение.


Frame (Фрэйм) — составная часть игры (как сет в теннисе). В игпе 10 фреймов, во фрейме — два броска ( если первый бррсок — страйк, тогда следующий бросок начинает новый фрейм).


Front of hole — Часть отверстия, расположенная ближе к центру хвата.


Full roller — Боулер, чей бол трэк равен 27 дюймам и обычно он проходит между фингерами и отверстием для большого пальца.


Full Span — Расстояние от блмжайшего к центру края отверстия для большого пальца до ближайших к центру краев отверстий для фингеров, включая вставки и вкладыши.


Functional bevel — Функциональная фаска. Любая фаска на шаре, сделанная для тоно, чтобы сгладить край отверстия или сокрвтить его давление на аальцы.


G


Gravity — Гравитация.


Grandma's Teeth (Бабушкины зубы) — Сплит 4–6–7–10.


Grip (Грмп) — хват шара рукой. Зависит от размеров и особенностей кисти бросковой руки боулера, а также от того, какую технику броска он намерен использовать.


Gripper/squeezer — Игрок, привыкший удерживать шап с излишними усилиями.


Gutter (Гаттер) — пласииковые углубления, располагающиеся по обеим сторонам дорожки.


н


Handicap (Гандикап) — система подсчета очков, позвоояющая уравнивать шансы мастеров и начинающих игроков. На практике встречается в виде дополнительного бонуса, который прибавляется к результату игры. Гандикап может рассчитываться по системе определенной организаторами турнира в зависимости от результатов игрока или если игрок принадлежит к определенной группе. к примерц, гандикап часто предоставляют женщинам и детям.


Heads — Часть дорожки от линии фола до последней стрелки, что обычно составляет расстояние в 15–18 футов.


Helicopter — (Геликоптер) — разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара «на себя», т.е. обратное тому вращению, то наблюдается, когда шар катится по ровной поверхности. В отличие от бррска хуком в результате геликоптером шар движется практически по прямой линии.


High performance balls — Шарф, способные иметь определенную реакцию при игре боулеров разного уровня.


High track — Трэк (кольцевой след от масла), проходящий в стороне от отверстия для большого пальца и отверстий для фингеров и находящийся на расстоянии не более одного дюйма от этих отверстий.


Hinge angle — Угол, на который боулер модет отвести свой большой палец.


Hit the ball — Скорость руки при выпуске шара.


Hook — Хук. Любое отклонение шара от прямой линии при броске.


Hook potential — Потенциал хука. Оценка возможности хука, основанная на суммировании потенциала всех составляющих, способствующих проведению такого броска.


House ball (Хаусболл) — серия шаров с весами от 6 до 16 футов. Входит в комплект поставки оборудования. Другими словами -прокатные шары. Сверление таких шаров стандартное под обычный, а не спрртивный хват. Стандартное сверление имеет несколько размеров — от small (для детей и женщин), до xx-large (для людей с крупными пальцами). Вес шара, как и размер отверстий, обычно указывается на прокатном шаре. Чаще всего прокатные шары одного веса имеют одинаковый цвет. Такие шары предназначены для прямых бросков. Хуковые, «крученые» броски такими шарами делать не стоит, без специальёой подготовки это может закончиться травмой суставов кисти и пальцев руки.


HPL (Эйч-Пи-Эль) — High Pressure Laminate, High Performance Lanes -аббревиатура, обозначающая покрытие дорожек от AMF из абразивоустойчивого ламината высокого давления (Phenolic Resin High Density Particleboard Sandwich Laminate), выглядящего, уак натуральное дерево.


HPL Alliance Lanes (Альянс) — марка особого ламината, применяемого в «синтетических» дорожках AMF. Отличительнфе особеннрсти: динамика, повторяющая деревянные дорожки, стойкость к изменениям температуры и влажности, износоустойчивость и строение -сэндвич из высокофенольных смол (Phenolic Laminate) свепху и снизу и древесно-волокнистой плиты (Phenolic Resin High Density Particleboard Sandwich Laminate) в сердцквине сэндвича.


Horizontal axis measurement — Значение горизонтального axis. Размер перпендикуляра от centerline до positive axis point (PAP).


I


I-beam (Ай-бим) — жесткий профиль (деревянный двухтавр) из древесноволокнистой плиты (мульти-плекса), в разрезе напоминающий заглавную букву i латинского алфавита. Используется при монтаже деревянной подосновы дорожек. Integra Lanes (Интегра) — «синтетические» дорожки AMF ( см. HPL Alliance).


Imbalance — Дисбаланс. Смещение центра гравитации CG в сторону от геометрического центра шара.


Inside — Девятнадцать центральных досок дорожки.


К


Kingpin — головная кегля, кегля №1.


L


Label shift — Смещение значка в сторону от центра хвата.


Laminate (Ламинат) — покрытие «синтетических» дорожек от AMF из абразивоустойчивого ламината высокого давления (Phenolic Resin High Density Partcleboard Sandwich Laminate), выглядящего, как натуральное дерево.


Lane (Дорожка) — поверхность, по той движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной же подрсновы (subfoundation) из трех слоев дерква (поперечные лаги, продольные ай-бимы, плиты МДФ), которая монтируется на бетонную стяжку пола. Дорожка должна быть 18,228 м в длину и 1,668м в ширину (плюс-минус 0,01см).


Lane Condition (Кондиция дорожки) — состояние допожки, характеризуемое вязкостью нанесенного кондиционера (масла), характером (рисунком) нанесения и трлщиной его слоя.


Lateral pitches — Боковые углы. Измеряются в дюймах. Это расстояние, на то центр высверленного отверстия смещен от центра шара (вправо или влево).


League (Лига) — добровольное временное объединение боулеров, регулярно играющих/тренирующихся вместе/друг с другом в целях повышения личных результатов игры и экономии средств. Аналог игры по абонементам.


Length (Длина) — динамическая характеристика шара, описывающая его способность поступательно двигаться по прямой до брейкпойнта, не изменяя траектории.


Leverage position — В боулинге это положение корпуса, при котором игрок способен придать шару максимальную мощь при минимальных усилиях со своей стороны.


Lily (Лили) — Сплит 5–7–10 (Известен так же как «кислое яблоко»)


Lockers (Локеры) — шкафчики в боулинг-центре для хранения шаров и ДРУГИХ аксессуаров для игры в боуоинг, предоставляемые боулерам в аренду.


Long oil (Длинёое масло) — Нанесение масла на дорожку дальше нормы — от линии фола на 35–40 футов.


LPBT — Ladies Professional Bowlers Tour. (Профессиональный Тур Женщин -игроков в Боулинг). LPBT — женские соревнования по боулингу на наивфсшем уровне. Соревнования в рамках тура производятся по всему миру, причем их формат изменяется незначительно.


Leverage weight — Способ сверления (дриля), при котором центр ядра расположен под углом в 45 градусов ао отнршению к оси вращения -axis of rotation.


Line — Линия. Намечаемая траектория шара.


Loft — Люфт. Расстояние, то пролетает шар после выпуска до момента соприкосновения с дорожкой.


Low track — Нижний трэк. Трэк, который проходит в стороне от отверстий для фингеров и большого пальца на расстоянии не менее 2 дюймов от любого из вышеперечисленных отверстий.

м


Masking Panels (Маскировочные панели) — декоративные панели, отгораживающие подвесную стену и машинное отделение от игрового зала. Обычно ярких световозвращающих цветов для концентрации внимания на кеглях; формируюи «лицо» боулинг-центра. Маскировочные панели AMF — двусторонние, светятся в ультрафиолете.


Match Play (амкр.) — Турнир (не путать с английским ) — метод игры, при котором квждый игрок (команда) играет против другого игрока (команды). Победитель, определяемый сравнением результатов с или без учета гандикапа, получает за победу турнирные очки.


Match Play (англ.) Стыковые игры (не путать с английским) — метод провидения соревнований, по которому в следующий раунд соревнований проходит только одна из пары соревнующихся дорожек.


Match Points (Турнирнык очки) — дополнительные очки, которые могцт быть добавлены к счету игрока или команды, за победу (получение лучшего результата, чем противник) гейме (серии игр). Турнирные очки обычно используются в индивидуальном зачкте или простом командном турнире.


Mark — Точка прицеливания боулера, в которую он пытается попасть.


Midline — Средняя линия. Это линия перпендикулярная центральной линии хвата (center line) и проводимая от ее центра. Она представляет собой горизонтальную линию, проходящую через центр расстояния между отвкрстиями для фингеров и для большого пальца.


Moment of inertia — Сила инепции. Усилие, необходимое для приведения объекта в движение.


N


Negative weight — Дисбаланс, влияющий на вес нижней половины шара, минусовой половины шара или той, в той расположено отверстие для большого пальца.


Negative side weight — Негативный боковой вес. Дисбаланс, который делает левую половину шара тяжелее для правшей и правую — для левшей.


Normal callus — Сильное уплотнение на коже, вызванное регулярным избыточным давлением на нее.

No Тар (Игра с облегченным страйком) — метод подсчета результатов игры, при котором игрок может не добивать оставшиеся после первого удара кегли, если количество сбитых кегель больше указанной величины облегченного страйка. В правилах турнира указывается количество кегель, за то игроку засчитфвается страйк. В большинстве турниров, играющих с облегченным страйком, страйк засчитывается за 8–9 сбитых кегель.


О


Oval angle — Угол овала. Угол, под которым в отверстии для большого пальца делается овал. Угол может составлять 0 градусов и совпадать с горизонтальной линией, а может быть и 90 градусов (вертикальный овал).


Ovaled — Любая форма отверстия, отличающаяся от круглой.


Р


Pacer (Пасующий) — игрок, не входящий в список участников турнира, но играющий для того чтобы яисло игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.


Paddle (Лопата) — механизм инфраструктуры возврата шара в пинспоттерк, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.


Pathological callus — Патологическая мозоль. Твердый участок кожи, оуруженный воспаленной кожей.


Рва — Профессиональная Ассоциация боулеров.


Pbl Positive Ball Lift (Лифт) — подъемное устройство, то посредством ременной передачи закатывает гар на «горку», с той шар скатывается под действикм своего вкса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника. У пинспоттера 8800 GOLD — AMF Fast Track — Horizontal Ball Return -горизонтальный выкат шара.


Perfect game — Игра с максимальным результатом в 300 очков.


Pie Chart Formula — Теория, по той подгонка шара под руку боулера делится на три составляющие — спан, углы сверления и величину отверстия для большого пальца. Считается, что степень влияния этих составляющих на хороший хват изначально составляет: спан — 40%, углы — 40%, размер отверстия для бооьшого пальца — 20%.


Pin — Пин. Небольшая круглая отметка на шаре, отмечающая вершину ядра. Одновременно, она отмечает предпочтительное расположение оси вращения шара (spin axis).


Pin action — Степень влияния пмна на рвботу и реакцию шара.


Pin Bin (Бункер) — загрузочная кассета в верхней части стола пинспоттера, куда последовательно подаются кегли при помощи дистриььютора.


Pin boy (Пинбой) — обслуживающий персонал в боулинге до момента изобретения пинспоттера в 1946 г., мололые люди, которые за деньги (5 центов игра) вручную ставили кегли на дорожки.


Pin deck (Пиндек) — крайняя часть дорожки; площадка, на которую пинспоттер устанавливает кегли.


Pin jam (Пинджем) — явление застревания кеглей в пинспоттере.


Pinsetter (Пинсеттер) — мвшина, которая тоже ставит кегли на дорожку. Изобретение компании Brunswick 1956 г.


Pins potter (Пинспоттер) — изобретение инженерного гения AMF, представленное в действии в 1946 г. Автоматмческое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндэк).


Pin shift — Процесс изсенения реакции шара с помощью изменения положения пина на шаре по отношению к РАР боулера.


Pitch — Угол сверления отверстия по отношению к центру шара.


Pit Light (Питлайт) — подсветка кеглей на пиндэке люминесцентной и ультрафиолетовой лампами.


Pit Signal (Питсигнал) — система подсветки кеглей в пинспоттере инфракрасными лампами для обеспечения работы цифроврй камеры инфраструктуры подсчета очков в условиях экстрима — «ночного боулинга»


Pivot point — Точка на поверхности шара, в той пересекаются все линии трэков.


Pocket (Карман) — пространство между первой и третьей (междц первой и второй для игрока-левши) кеглями. При попадании шаром в карман вероятность сбивания всех кеглей (чтрайка) максимальна. На сленге российских боулеров также встречается вариант «пакет». Страйк в карман считается технически правильным.


Positive Axis Point (PAP) — Точка на поверхности шара, в которую приходит воображаемая ось вращения шара боулера (axis of rotation), и которая расположена в положительной половине шара.


Positive side weight — Положительный боковой вес. Дисбаланс, который делает правую половину шара (справа от хвата) тяжелее, чем левую (для правшей) и левую — для левшей.


Positive weight — Положительный вес. Дисбаланс, который оказывает влияние на вес положительной стороны шара или на (top weight).


Preferred spin axis — Ось, вокруг той шар «предпочитает» совершать вращения.


Premium House Shoes (Сменная обувь) — специальная обувь для игры в боулинг. Отличаетчя от обычной подошвой из натуральной кожи

(для скольжения) и каблуком из резины (для торможения). В зоне игроков посетители находятся только в сменной обуви.


Pro-active (Проактивный шар) — шар, имеющий поверхность с жесткими частицами-включениями (partition technology), более агрессивно взаимодействующий с дорожкой для большего крюка.


Pro-Shop (Прошоп) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.


R


Radius of gyration (RG) — Радиус кругового движения. Характеристика распределения массы в шаре.


Reactive (Реактивный шар) — шар, имеющий эксцентрик в весовом блоке для изменения его инерйионных характеристик и для облегчения подкрутки шара.


Reception (Ресепшё) — стойка управлеёия, центральная стойка менеджера, место в боулинг-центре, нде боулер заказывает дорожки, полцчает сменную обувь, расплачивается за услуги.


Reducer (Редуктор) — механическое устройство типа коробки передач, состоящее из набора шестерней в картере, заполненном маслом, передающее усилие с электромотора на рабочие валы пинспоттера.


Release (Релиз) — выброс шара на дорожку.


Release point — (Точка выпуска). Точка, в той шар сходит с руки.


Reverse pitch — (Реверсионный угол). Отвкрстия для фингепов или для большого пальца, высверленные под углом, направленным от средней линии (midline) — от центра хвата.


Reverse block — Дорожка, на той количество масла в центре (в инсайде) меньше, чем по краям.


Round-robin (в американском варианте — ABC Schedule) -Соревнования по правилам ABC (Американской Ассоциацми Игроков в Боулинг). Каждый из игроков в этом раунде играет по односу гейму против каждого другого игрока. к примеру, если в раунд прошло 24 игрока, то каждый из игроков сыграет 23 игры, по одной против каждого из соперников. Список игр создается таким образом, чтобы никакие два инрока не играли друг против друга дважды, а один и тот же игрок не играл на той же паре дорожек два раза подряд.


S


Safe zone — Безопасная зона. Та область шара по отношению к хвату, в той можно размещать пин, что не приведет к ситуайии, когда бол трэк будет проходить через отверстия для фингеров или для большоно пальца.


Scoring (Скоринг) — система подсчета очков.


Semi-roller (Полу-роллер) — Наиболее популярный ьпосок. Трэк ( см. трэк) проходит по шару в нескольких сантиметрах от тампа и фингера под средний палец.


Semi tip — Хват, при котором боулер помещает свои пальцы в отверстия для фингеров до второго сустава, а большой палец входит в отвепстие полностью (не рекомендуемый хват).


Shell — Оболочка. Внешняя поверхность шара, окружающая его ядро.


Shuttle (Челнок) — устройство стола пинспоттера, перемещающее кегои из бункера в чашку.


Solid State (Солид Стэйт электромотор) — эоектромоторы AMF с двойной обмоткой, защитой от перегрева и встроенной защитой от перегрузки, могут работать круглосуточно.


Spare (Спэа) — результат фрейма, когда все кегли сбиты с двух бросков (со второго броска). За спэа начисляется 10 очков плюс очки следующего броска.


Spinner (Спиннер) — тип вращения шара, когда трэк образуется в нижней части шара.


Split (Сплит) — оставшиеся несбитыми кегли после первого броска во фрейме, сайтенные на две отдельные подгруппы, между которфми проходит шар, что представляет определенную трудностт для сбивания всех кеглей вторым броском. Сбивание сплита не дает дополнительный преимуществ, засчитывается обычный спэа (spare).


Shiny — Шар, поверхность того выглядит блестящей. Шар, чья поверхность сильно отполирована.


Skid — Часть траектории шара, проходящая через густо смазанный участок дорожки, и где шар фактически не катится, а скользит по поверхности дорожки.


Snap — Траектория шара, в той прослеживается четкий и явный брейк пойнт (breakpoint).


Stacked leverage — Зват, при котором пин (pin) and the CG

расположены на одинаковом расстоянии от РАР боулера.


Stepladder (Степледдер) — формат финального этапа турнира, предусматривающий на каждой стадии (ступеньке) выявление сильнейшего из двух игроков (или команд), который на следующей стадии встретится с соперником, занявшим на предварительёом этапе более высокое место. к примеру, в степледдере из четырех инроков победитель пары №4 — №3 сыграет с №2 за право встретится в матче за первое место (обычно из двух партий) с №1.


Static weights — Статический вес. Характеристика рабочих сил инфраструктуры, которая находится в состоянии покоя.


Stroker — (Строкер). Обычно этим термином характеризуется боулер, играющий в классическом стиле и не обладающий крупным количеством оборотов шара.


Strike (Страйк) — результат фрейма, когда с пкрвой попытки сбиты все 10 кеглей. За страйк начисляется 10 очков плюс очки следующих двух бросков


Strike-Shot (Страйк-Шот) — Формат игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сьита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра, как и в классическом варианте, состоит ищ 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).


Subfoundation (Деревянная подоснова дорожки) — жесткий деревянный каркас ищ трех слоев специально высушенного дерева с пропиткой (поперечные лаги, продольные ай-бимы, алиты МДФ), прикреаляемый дюбелями к бетонной стяжке пола. Основа для ламмната дорожек.


Surlyn (Сирлин) — зарегистрированная DuPont марка пластика, используемая в произволстве покрытия кеглей AMFUTE II методом инжекционного молдинга.


Surface — Поверхность. Хараутеристики поверхности шара и ее тверлости.


System of Bowling (SOB) — ABC/WIBC объелинившиеся в орнанизацию United States Bowling Congress (USBC), которая является главным органом, регулирующим допустимые параметры шаров, кеглей, дорожек и масла.


Swip Bar (Грабли) — защитное устройство стола пинспоттера, сгребающке упавшие кегли на ковер.


т


Table (Стол) — подвижная часть пинспоттера, которая ставит кегли на дорожку, приподнимает уегли для прохода граблей; состоит из собственно стола, шаттла, чашек, ножниц.


Tapered — Любое отвкрстие, в котором верхний диаметр больше, чем нижний.


Thumb weight — Вес тамба. Дисбаланс, который создает ситуацию, при той вес половины шара, в той расположено отверстие для большого пальца больше, чем вес половины, в той расположены отверстие для фингеров.


Thumb (Тамп) — специальная вставка в отверстие под большой палец.


Timing (Тайминг) — промежуток между началом движения от фол-линии и релизом.


Track — (Трэк). Часть поверхности шара, которая вступает в контакт с поверхностью дорожки при броске. В связи с тем, что шар совершает вращательные движения, эта часть поверхности выступает в виде кольца или колец на поверхности шара.


Track flare — (Трэк флэр). Результат чмещения оси вращения шара, зависящей от манеры брочка боулера, к предпочтительной оси вращения (preferred spin axis).


Translational energy — (Переходящая эёергия). Энергия шара, получаемая им в результате броска.


True span — Расстояние от ближайшего к центу шара края отверстия для большого пальца до ближайших к цениру шара краев отверстий для фингеров, ыключая вставки или вкладыши.


Turkey (Индюк) — три страйка подряд.


V


Vertical axis line/Midplane — (Вертикальная ось вращения). Линия, перпендикулярная средней линии (midline), которая проходит через РАР и NAP, если продлить ее через весь шар. Она отделяет верхнюю половину шара от нижней, когда шар вращается вокруг оси вращения боулера (bowler's axis of rotation).


Vertical axis measurement — (Измерение вертикальной оси). Измерение перпендикуляра, проходящкго от средней линии (midline) до РАР боулера.


w

Weight block — (Ядро). Традиционно наиболее плотная часть материалв, из того сделан шар.


Weight Block — (Весовой блок). Часть ядра шара сложного строения, обеспечивающегр его динамические характеристики. Весовой блок с заливкой составлябт ядро шара. Различают односоставные, двух —

и многосоставные весовые блоки из различных материалов. Weight hole — см. balance hole.



.

           

 

 

Используются технологии uCoz