Боулинг в Москве

     Все о боулинге в Москве. Где и как поиграть в замечательную игру.

Администрация сайта ответит на любые волнующие Вас вопросы, для связи используйте ящик электронной почты: moscowbowling@yandex.ru

   

ПРАВИЛА ИГРЫ В БОУЛИНГ

 

1. Игра — определение


Игра в боулинг по системе десяти кеглей состоит из десяти фреймов. Игрок бросает два шара в каждом из первых девяти фреймов, если только при первом посыле не произошел страйк. В десятом фрейме игрок бросает три шара, если засчитан страйк или спэр. Каждый фрейм должен завершаться игроком в обычном порядке.


1.1. За исключением случаев, когда при первом броске произошел страйк, количество кеглей сбитых игроком при первом броске шара отмечаетсэ в небольшом квадрати-ке в верхнем левом углу соответствующего кадра на мониторе, а количестве кеглей сбитых игроком при втором броске шара отмечается в квадратике в верхнем правом углу кадра. Если ни одна из кеглей стоящих во фрейме не сбита при втором броске шара, в поле подсчета очков ставится прочерк (-). Суммарный счет за две попытки подсчитывается и высвечивается на мониторе сразу же.

1              2              3              4              5              6              7              8              9              10

X                             X                             X                             7              2              (8)           /              F             9              X                             7              /                 9              -              X             X             8

30            57            76            85            95            104          124          143          152          180


1.2. Если при первом броске шара во фрейме сбивается весь комплект установленных кеглей, то засчитывается страйк. Страйк отмечается знаком (х) в небольшом квад-ратике в верхнем левом углу соответствующего кадра. Один страйк оценивается ы 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара.


1.3. Два последовательных страйка называются «дабл». В этом случае за первый страйк начисляется 20 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при первом бро-ске шара сразу после второго страйка.


1.4. Три последовательных страйка называются «трипл». В этом случае за первый страйк начисляется 30 очков. Для того, чтобы прлучить максимальное число очков равное 300, игроку нужно выбить последовательно 12 страйков.


1.5. Спэа засчитывается, если кегли оставшиеся стоять после первого броска шара сбиваются при втором броске шара в данном фрейме. Спэа обозначается знаком (/) в верхнем правом углу соответствующего кадра. В этом случае за спэа начисляет-ся 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара.


1.6. Если игроку не удается сбить все 10 кеглей за два броска шара в одном фрейме, это называется открытым фреймом, если только кегли продолжающие стоять по-слк первого броска шара не образуют сплит.


1.7. Сплит (обычно, обозначается как (О) — это такое положение нескольких кеглей ос-тавшихся стоять после первого броска шара, при котором головная кегля (№1) упала и:


 а) По крайней мере, одна кегля упала между двумя или ёесколькими стоящими кеглями, к примеру, между 7-ой и 9-ой или 3-ей и 10-ой;


 б) По крайней мере, одна кегля упала сразу перед двумя или более стоящими кег-лями, к примеру, 5–6.




2. Стиль игры


2.1. Игра осуществляется на двух дорожках (одна пара), примыкающих друг к другу.


2.2. Члены соревнующихся команд, тройки, пары или независимые игроки должны один за другим в обычном порядке соревноваться в одном фрейме на одной дорожке, а для последующего фрейма переходить на другую дорожку, пока на каждой из двух дорожек пары не будут сыграны по пять фреймов.




3. Правильное сбивание кеглей


3.1. Бросок шара считается правильно совершенным, когда шар посылается из игровой зоны, а опусуается за линией фола на игррвое пространство.


3.2. Подсчитывается каждый бросок шара, если только шар не объявляется ошибочным.


3.3. Броспк шара должен быть выполнен только рукой.


3.4. Запрещается использование каких-либо приспособлений в составе самого шара или прикрепленных к нему, которые отсоединяются после броска, или которые перемещаются во время броска.


3.5. Игрок может использовать специальное оборудование, помогающее при захвате и броске шара, если оно заменяет ампутированную или искалеченную руку полностью ии ее основную часть.


3.6. Кегли, сбитые в результате правильного броска, засчитываются игроку и должны быть убраны перед следующим броском, еслм выполняются следующие условия:


 а) Кегли цпали или слетели с площадки под действием шара или какой-либо кег-ли;


 б) Кегли уавли или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от бо-ковой аерегородки или заднего борта;


 в) Кегли упали или слетели с площадки под действием кегли, отскочившей от убирающей доски, когда она находилась на площадке перед уборкой сбитых кеглей;


 г) Кегли, которые наклонились и оперлись на заднюю или боковую стенку.




4. Ёеправильное сбивание кеглей


4.1. Если происходит одно из событий указанных нмже, бросок шара засчитывается, а последующее за ним сбивание кеглей нет:


 а) Шар выходит за пределы дорожки до достижения кеглей;


 б) Шар отскакивает от заднего борта;


 в) Кегля отскакивает после контакта с телом, руками или ногами человека, ответ-ственного за установку и уборку кеглей;


 г) Происходит контакт кегли с механическим устройством установки уеглей;


 д) Какая-либо кегля падает при удалении сбитых кеглей;


 е) Какая-либо кегля падает при контакте с человеком, ответственным за уcтанов-ку и уборку кеглей;


 ж) Игрок нарушает правила;


 з) Бросок шара осуществляется, когда с дорожки или из желоба еще не убраны сбитые кегли и шар касается этих сбитых кеглей, перед тем как сойти с по-верхности дорожки.


4.2. Если происходит неправильное сбивание кеглей и игрок имеет право на дополни-тельные броски шара в данном фрейме, неправильно сбитая кегля или кегли должны быть установлены на то место, на котором они первоначальнр стояли.




5. Другие действия с кеглями


5.1. Если при первом или втором броске шара сразу после броска обнаруживается, что одна или несколько кеглей установлены неправильно, но все важные кегли имеются в наличии, данный бросок шара и соотвеиствующий результат засчитыва-ются. Ответственность зв определением правильности установки кеглей лежит на самом игроке. Перед выполнением броска игрок, заметивший неправильную уста-новку кеглей, должен сам настоять на их правильной установке, в противном случае первоначальная установка кеглей будет считаться правильной.


5.2. Запрещается менять положение какой-либо кегли, оставшейся стоять после броска шара. Это значит, что если кегли сдвигаются механическим устройсивом установки кеглей, то они должны остаться на своем новом месте и их ручная перестановка за-прещается.


5.3. Если произошел отскок кеглей, и они остались стоять на дорожуе, то эти кегли счи-таются не сбитыми.


5.4. Только те кегли могут быть засчитаны сбитыми, которые были фактически сбиты или полностью смещены с игровой поверхности дорожки в результате правильного броска шара.


5.5. В случае поломки или иного повреждения кегли в процессе игры, эта кегля должна быть заменена на другую, состояние и вес той как можно ближе соответствует другим кеглям из использцемого комплекта. Необходимость замены кеглей оппеде-ляется должностными лицвми данного турнира.




6. Ошибояный шар


6.1. Шар объявляется ошибочным в любом из следующих случаев:


 а) Сразу после броска шара (и до следующего броска шара на этой же дорожке) выясняется, что одна или несколько кеглей из комплекта отсутствует.


 б) Сотрудник, отвечающий за установку и уборку кеглей, касается любой стоя-щей кегли до того, как шар докатывается до кеглей.


 в) Сотрудник, отвечающий за установку и уборку кеглей, снимает или дот-рагивается до любой упавшей кегли, до того как она остановится


 г) Игрок осуществляет бросок шара не по своей дорожке или не в свою очередь. Или один игрок из каждой команды на паре дорожек осуществляет посылку шара не по своей дорожке.


 д) Ёаличие физической помехи со стороны другого игрока, зрителя или движущегося объекта или сотрудника, отвечающего за установку кеглей, во время выполнения броска шара и до его завершения. В этом случае игрок может, либо согласиться с результатом данного броска, либо заявить, что шап является ошибочным.


 е) Какая-либо кегля смещается или падает во время посылки шара, но до того, как шар достиг кеглей;


 ж) Посланный шар наталкивается на посторонний предмет


6.2. Ппи объявлении шара ошибочным, бросок шара не засчитывается. Все кегли, кото-рые стояли при объявлении шара ошибочным, должны быть переставлены, а игрок получает возможность выполнить бросок шара заново.




7. Игра на неправильной дорожке


7.1. Шар объявляется ошибочным, а игрок или игроки должны выполнить бросок шара по правильной дорожке, когда один игрок бросает шар по неправильной дорожке.


7.2. Шар объявляется ошибочным, а игрок мли игроки должны выполнить бросок шара по правильной дорожке, когда один игпок от каждой команды на паре дородек бро-сает шар по неправильной дорожке.


7.3. Если несколько игроков из одной и той же команды по очереди бросают шар по не-правильной дорожке, то данный гейм будет доигран без изменений. Все последую-щие геймы должны начинаться на правильной указанной дорожке.




8. Определение фола (нарушения)


8.1. Фол фиксируется, если игрок какой-либо частью своего тела перейдет мли заступит за линию фола и дотронется до любой части дорожки, оборудования или конструк-ции во время или прсле броска шара.


8.2. Шар считается находящимся в игре, пока тот же или другой игррк не займет место для выполнения следующего броска шара.


8.3. Если игрок в своих интересах нарушает правила умышленно, результат данного бро-ска шара этим игроком аёнулируется, а дальнейшие броски в данном фрейме для этого игрока не разрешаются.


8.4. При фиксировании фола бросок шара засчитывается, но кегли, сбитые при данном броске, не учитываются. Если игрок, совершивший фол, имеет право на дополни-тельные броски шара в данном фрейме, то кегли, сбитые шаром при регистрайии фола, должны быть установлены заново.


8.5. Фол фиксируется, даже если он не определяется автоматическим устройством реги-страции фола или судьей, но совершение этого фола очевидно для соедующих лиц:


 а) Для рбоих капитанов или одного или нескольких игроков из соревнующихся команд;


 б) Для официальных лиц следящих за счетом;


 в) Для официального лица, ответсивенного за проведение турнира.


8.6. После объявления фола протесты не принимаются за исключением следующих слу-чаев:


 а) Доказано, что в работе автоматического устройства регистрации фола имеются сбои;


 б) Имеются вксомые доказательствв того, что игрок не совершал фола.




9. Спорный шар


9.1. В случае подачи протеста, предметом того является фол, правильное падение кегель или ошибочный шар, и который не может быть разрешен официальными ли-цами, ответствеёными за проведение турнира, игрок должен бросить спорный шар или переиграть фрейм.


9.2.В случае возникновения спорной ситуации при первом броске игрока в любом фрейме, или при втором броске игрока в десятом фрейме после страйка в этом фрей-ме:


 а) Если спорная ситуация разрешилась независимо от того совершал игрок фол или нет, данный игрок должен завершить фрейм, а затем бросить один спор-ный шар во все кегли (полный комплект -10);


 б) Если предметом спора является сомнительное неправильное падение кеглей, игрок должен завершить фрейм, а затем бросить спорный шар в такую расста-ноыку кеглей, котррая стояла бы, если бы спорные кегли (кегля) не упали;


 в) Если спорная ситуация разрешилась независимо от тоно должен был быть объ-явлен ошибочный шап или нет, игрок должен завершить фрейм, а затем сыг-рать спорный фрейм полностью.


9.3. Если спор возникает в дополнительной попытке или в третьем броске десятого фрейма, то спопный шар не назначается, если только спорная ситуация не разреши-лась независммо от того должен был быть объявлен ошибочный шар или нет. В этом случае спорный шар должен бросаться в ту же расстановку кеглей, которая стояла при броске шара, ставшего предметом спора.




10. Шар для боулинга, изменение поверхности


10.1. Изменение поверхности шара во время ароведения санкционированных соревнова-ний запрещается.


10.2. Соревнование определено как все игры одного блока, так же как и разминка, пред-шествующая блоку игр. В случае нарушения гар (шары) изымаются до конца двн-ного блока игр.




11. Зона подхода не должна быть испорчена


11.1. Нанесение любого постороннего вещества на любую яасть зоны подхода, то влияет ёегативным образом на нормвльные условия игры других игроков, запреща-ется.


11.2. Данное правило распространяется, но не ограничивается, такими веществами как тальк, пемза и смола на ботинках; мягкие подошвы или каблуки, оставляющие следы в зоне подхода также запрещены.




12. Ошибки при подсчёте очков


12.1. Ошибки при ведении счета или вычислении рещультата должны быть исправлены ответственным лицом турнира сразу после обнаружения факта такой ошибки. Спор-ные ситуации должны разрешаться специально уполномоченным лицом.


12.2. Протесты на ошибки в ведении счета должны ьыть поданы не позднее одного часа после окончания игры или блока игр каждого дня тупнира, но до вручения призов или начала следующего раунда (при игре с выбыыанием), в зависимости от того, ка-кое событие произойдет раньше.


12.3. Каждый случай подачи протеста в рамках данного правила является специфическим, поэтому при рассмотрении каждого конкретного протеста не рекомендуется руководствр-ваться опытом рассмотрения похожих спорёых ситуаций.




13. Дополнительная информация о турнире


13.1. правила турнира могут иметь ограничения по количеству игр, переигровок или се-рий.


13.2. Турнир может иметь ограничения для «tardy players».


13.3. Турнир может иметь правила против не честной тактики игроков.


13.4. Руководство турнира должно ьыть в состоянии обеспечивать выполнение правил и наказывать за их нарушение.



.

           

 

 

Используются технологии uCoz